Контрольное списывание 3 класс

Контро́льное спи́сывание 3 класс.

Зи́мняя ночь.

В лесу́ наступи́ла ночь. По ствола́м и сучьям то́лстых дере́вьев посту́кивал моро́зец. С верши́ны е́ли посы́пался|посыпа́лся серебри́стый и́ней. В тёмном не́бе|нёбе блесте́ли зи́мние звёзды. Вот хру́стнула и слома́лась мёрзлая ве́тка. Прокрича́л фи́лин.В ча́ще что́-то стра́шно у́хнуло. По алма́зной ска́терти снего́в пробежа́ли ла́ски. Ти́хо пролете́ла над сне́жными сугро́бами сова́. Как ска́зочный часово́й, усе́лся на го́лом|голо́м су́ку|суку́ се́рый совёнок. В ночно́й темноте́ он всё слы́шит и ви́дит.

Зи́мний лес.

Идёшь зимо́й на лы́жах по ти́хому ле́су|лесу́ и любу́ешься красото́й. Споко́йно сто́ят|стоя́т тёмные е́ли. Сне́жная шу́ба покрыва́ет их ве́тки. Изогну́лись под тя́жестью сне́га|снега́ то́нкие стволы́ берёз. Зи́мнее ни́зкое со́лнце освеща́ет верши́ны дере́вьев. Спит зи́мний лес. И́зредка простучи́т пёстрый дя́тел. С широ́кой ело́вой ве́тки упадёт ком лёгкого сне́га|снега́ и рассы́плется алма́зной пы́лью.

Контрольное списывание 3 класс

Наступле́ние зи́мы|зимы́.

Но́чью уда́рил си́льный моро́з. Он скова́л ледко́м лу́жи на лесны́х доро́жках. Ре́зкий ве́тер гуля́л по ле́су|лесу́. Зя́бко ста́ло ду́бкам|дубка́м и берёзкам. Хо́лод загна́л в но́рки зверько́в. Ме́лкие пта́шки спря́тались в гнёзда. Там пти́чкам тепло́. Вдруг гу́лко ка́ркнул во́рон|воро́н. Ро́бкий за́яц прижа́л от стра́ха у́шки|ушки́. Шко́льники ста́ли гото́вить корму́шки для птиц.

Лес.

Кра́сив|Краси́в ру́сский лес зимо́й. Бе́лые кру́жева|кружева́ засты́ли на берёзках. Блестя́т пуши́стые ша́пки на вековы́х со́снах. Вот и со́лнышко загляну́ло в лес. Заи́скрились ши́шки на ве́тках ёлки. На лесно́й тро́пе|тропе́ затаи́лась рысь. На поля́нку вы́летел ря́бчик. Он усе́лся на де́рево. Ветеро́к ве́село игра́л с берёзами и оси́нками. Лете́л бе́лый пух зи́мы|зимы́. Лес запе́л пе́сню.

Диктант Гроза

Гроза́

Незабыва́емое, неизглади́мое впечатле́ние оста́вила гроза́ в де­ревне. Начала́сь она́ ве́чером. Све́тлая заря́, ещё не затя́нутая чёрной приближа́ющейся ту́чей, озаря́ла ро́зовым све́том на́шу спа́льню. Че́рез о́кна|окна́, ещё не закры́тые на ночь, ко́мната напо́лнилась удиви́­те́льно све́жим, чуть вла́жным во́здухом. Вдруг стра́шный громо́вой|громово́й уда́р потря́с весь дом, и поли́л дождь, не прекраща́вшийся о́коло ча́са. О́кна|Окна́ бы́ли не занаве́шены. Сквозь них постоя́нно видны́ бы́ли мо́лнии, неви́данные по красоте́ и я́ркости. Не смолка́вшие ни на мину́ту раска́ты гро́ма скова́ли нас и держа́ли в состоя́нии непре­кращающегося стра́ха. Каза́лось, кака́я-то си́ла снесёт наш до́мик, сто́ящий|стоя́щий на высо́ком бе́регу|берегу́ и ниче́м не защищённый от ветро́в.

Когда́ мой испу́г прошёл, я ти́хо усну́л в свое́й крова́тке, не по­сте́ленной на ночь и́з-за сумато́хи, вы́званной грозо́й.

Граммати́ческое зада́ние

  • Сде́лать морфологи́ческий разбо́р слов:
  • 1-й вариа́нт — не просо́хшая, 
  • 2-й вариа́нт — не закры́тые.
  • Про батарею Тушина

    Дикта́нт "Про батарею Тушина"

    (Л. Н. Толсто́й) (190 слов)

    Про батаре́ю Тушина бы́ло забы́то, и то́лько в самом конце́ дела, продолжа́я слы́шать канона́ду в це́нтре, князь Багратион посла́л туда́ дежу́рного штаб-офице́ра и пото́м князя Андре́я, что́бы веле́ть батаре́е отступа́ть как мо́жно скоре́е…

    И́з-за де́тской ра́дости, возбуждённой пожа́ром, и аза́рта уда́чной стрельбы но францу́зам, на́ши артиллери́сты заме́тили э́ту батаре́ю то́лько тогда́, когда́ два ядра и вслед за ни́ми ещё четы́ре уда́рили ме­жду ору́диями и одно́ повали́ло двух лошадей, а друго́е оторва́ло но́гу я́щичному вожа́тому. Оживле́ние, раз установи́вшееся, одна́ко, не ос­лабело, а то́лько перемени́ло настрое́ние. Лошади бы́ли заменены́ други́ми из запасного лафе́та, ра́неные у́браны, и четы́ре ору́дия по­вернуты про́тив десятипушечной батаре́и. Офице́р, това́рищ Тушина, был уби́т в нача́ле дела, и в продолже́ние ча́са из сорока челове́к при­слуги выбыли семна́дцать, но артиллери́сты все так же бы́ли веселы́ и оживлены́. Два ра́за они́ замеча́ли, что внизу́, бли́зко от них, пока́­зывались францу́зы, и тогда́ они́ би́ли по ним карте́чью.

    Ма́ленький челове́к, с сла́быми, нело́вкими движе́ниями, тре́бовал себе́ беспреста́нно у денщика́ ещё тру́бочку за э́то, как он говори́л, и, рассыпа́я из неё ого́нь, выбегал вперёд и из-по́д ма́ленькой ру́чки смотре́л на францу́зов.

    — Круши́, ребя́та! — пригова́ривал он и сам подхва́тывал ору́дия за колеса и выви́нчивал винты.

    (Л. Н. Толсто́й) (190 слов)

    Зада́ние

  • Разберите вы́деленное предложе́ние синтакси́чески, со­ста́вьте его́ схе́му, объясни́те зна́ки препина́ния.
  • Произведи́те фонети́ческий разбо́р вы́деленного слова.
  • Вы́пишите из те́кста сло́во, образо́ванное перехо́дом одно́й ча́сти ре́чи в другу́ю.
  • Диктант  Осы

    Диктант Осы

    Был тёплый день. Ка́тя и Ю́ра|Юра́ иду́т в ро́щу. Кру́гом|Круго́м тишина́. Вот большо́й пень. А там о́сы|осы́. Они́ гуде́ли. Де́ти убежа́ли домо́й.

    Граммати́ческие зада́ния

  • Подчеркну́ть бу́квы гла́сных зву́ков одно́й черто́й, а бу́квы согла́сных – двумя́:
  • 1-й вариа́нт – в сло́ве день;
  • 2-й вариа́нт – в сло́ве пень.
  • Раздели́ть сло́ва|слова́ на сло́ги и поста́вить знак ударе́ния над слова́ми:
  • 1-й вариа́нт – 2-го предложе́ния;
  • 2-й вариа́нт – 7-го предложе́ния.
  • Обозна́чить бу́квы мя́гких зву́ков в 1-м предложе́нии (для обо́их вариа́нтов).
  • ⇑ Наверх
    ⇓ Вниз