Cтихи агнии барто для школьников
Cтихи Агнии Барто для школьников
В ШКО́ЛУ
Почему́ сего́дня Пе́тя
Просы́пался|Просыпа́лся де́сять раз?
Потому́ что он сего́дня
Поступа́ет в пе́рвый класс.
Он тепе́рь не про́сто ма́льчик,
А тепе́рь он новичо́к.
У него́ на но́вой ку́ртке
Отложно́й воротничо́к.
Он просну́лся но́чью тёмной,
Бы́ло то́лько три часа́.
Он ужа́сно испуга́лся,
Что у́рок|уро́к уж на́чался.
Он оде́лся в две мину́ты,
Со стола́ схвати́л пена́л.
Па́па бро́сился вдого́нку,
У двере́й его́ догна́л.
За стено́й сосе́ди вста́ли,
Электри́чество зажгли́,
За стено́й сосе́ди вста́ли,
А пото́м опя́ть легли́.
Разбуди́л он всю кварти́ру,
До утра́ засну́ть не мог.
Да́же ба́бушке присни́лось,
Что тверди́т она́ у́рок|уро́к.
Да́же де́душке присни́лось,
Что сто́ит|стои́т он у до́ски|доски́
И не мо́жет он на ка́рте
Отыска́ть Москвы́-ре́ки|реки́.
Почему́ сего́дня Пе́тя
Просы́пался|Просыпа́лся де́сять раз?
Потому́ что он сего́дня
Поступа́ет в пе́рвый класс.
Я ВЫ́РОСЛА
Мне тепе́рь не до игру́шек -
Я учу́сь по букварю́,
Соберу́ свои́ игру́шки
И Серёже подарю́
Деревя́нную посу́ду
Я пока́ дари́ть не бу́ду.
За́яц ну́жен мне са́мой|само́й -
Ничего́, что он хромо́й,
А медве́дь изма́зан сли́шком...
Ку́клу жа́лко отдава́ть:
Он отда́ст её мальчи́шкам
И́ли бро́сит под крова́ть.
Парово́з отда́ть Серёже?
Он плохо́й, без колеса́|колёса...
И пото́м, мне ну́жно то́же
Поигра́ть хоть полчаса́!
Мне тепе́рь не до игру́шек -
Я учу́сь по букварю́...
Но я, ка́жется, Серёже
Ничего́ не подарю́.
ЗВО́НКИ|ЗВОНКИ́
Я Воло́дины отме́тки
Узна́ю|Узнаю́ без дневника́.
Е́сли брат прихо́дит с тро́йкой
Раздаётся три звонка́.
Е́сли вдруг у нас в кварти́ре
Начина́ется трезво́н -
Зна́чит, пять и́ли четы́ре
Получи́л сего́дня он.
Е́сли он прихо́дит с дво́йкой -
Слы́шу я издалека́:
Раздаётся два коро́тких,
Нереши́тельных звонка́.
Ну, а е́сли едини́ца -
Он тихо́нько в дверь стучи́тся.
КВАРТЕ́Т
Ба́сню вы́брали давно́,
Распредели́ли ро́ли,
Реши́ло вы́ступить звено́
На у́треннике в шко́ле.
Реши́ли де́вочки проче́сть
"Кварте́т", така́я ба́сня есть.
Светла́не роль не подошла́:
- Я во́все не упря́ма,
Заче́м же мне игра́ть осла́?
Мне не позво́лит ма́ма.
Арти́стки на́чали шуме́ть.
Одна́ кричи́т: - Она́ медве́дь,
А во́все не марты́шка!-
Кричи́т друга́я: - Чур-чура́,
Сказа́ла я ещё вчера́ -
Я косола́пый ми́шка!
Прохо́дит день и два денька́,
Пото́м прохо́дит пять,
На репети́цию ника́к
Арти́сток не собра́ть.
Пришёл ко́зел|козёл и сёл|сел за стол,
Но не́ту соловья́.
- Ну, е́сли так,- сказа́л ко́зел|козёл,
Тогда́ уйду́ и я!
Прока́зница марты́шка
Умча́лась на ка́ток|като́к,
А косола́пый ми́шка,
Схвати́в своё пальти́шко,
Пусти́лся наутёк.
То нет марты́шки,
То козла́
Куда́-то тётя увезла́,
То ми́шка косола́пый
Ушёл на лы́жах с па́пой!
Когда́ в това́рищах согласья нет,
Не прочита́ть им и "Кварте́т".
ПЕ́РВЫЙ У́РОК|УРО́К
Я на уро́ке в пе́рвый раз.
Тепе́рь я учени́ца.
Вошла́ учи́тельница в класс,-
Встава́ть и́ли сади́ться?
Как на́до па́рту открыва́ть,
Не зна́ла я снача́ла,
И я не зна́ла, как встава́ть,
Чтоб па́рта не стуча́ла.
Мне говоря́т - иди́ к доске́,-
Я ру́ку поднима́ю.
А как перо́ держа́ть в руке́,
Совсе́м не понима́ю.
Как мно́го шко́льников у нас!
У нас четы́ре А́си,
Четы́ре Ва́си, пять Мару́сь
И два Петро́вых|Петровы́х в кла́ссе.
Я на уро́ке в пе́рвый раз,
Тепе́рь я учени́ца.
На па́рте пра́вильно сижу́,
Хотя́ мне не сиди́тся.