Диктант «Лю­бить Родину».

Диктант

Диктант «Лю­бить Родину».

(По В. Астафьеву) (110 слов)

Мы ча́сто повторя́ем по де́лу и без де́ла: «Люби́ть зе́млю», «Лю­бить Родину». А мо́жет быть, чу́вствовать, ощуща́ть, как самого себя́?

Е́сли любо́вь мо́жно приви́ть, укорени́ть и да́же навяза́ть, то чу́вства и ощуще́ния передаю́тся лишь по родству́, с молоко́м ма́тери, ре́дкой ла́ской отца́, когда́ опу́стит он тяжёлую ладо́нь на де́тскую го́лову.

И прити́хнешь под ней, как птене́ц под крыло́м, и займется серд­чишко в ча́стом, растро́ганном бо́е. И пре́жде всего́ в ма́тери, в отце́ ощути́шь ты Ро́дину свою́.

А уж какая она́ — э́та Ро́дина, — все зави́сит от того́, каки́е чувст­ва перенял ты от роди́телей. В го́лой пусты́не живу́т лю́ди, и в ту́ндре живу́т лю́ди и лю́бят её так же, как я люблю́ свою́ дикова́тую и пре­кра́сную Сиби́рь…

(По В. Астафьеву) (110 слов)

Зада́ния

  • Определи́те те́му и основну́ю мысль те́кста, найдите в нём ключевы́е слова;
  • к како́му сти́лю ре́чи он отно́сится. Аргументи́руйте;
  • как вы понима́ете смысл выраже́ний «люби́ть зе́млю», «займется сердчи́шко»? Обрати́тесь к толко́вому словарю́;
  • докажи́те, что сло́во земля́ — многозна́чное. Убеди́те нас в э́том, соста́вив предложе́ния таки́м о́бразом, что́бы значе́ния сло­ва прояви́лись.
  • Укажи́те, в како́й фо́рме испо́льзованы глаго́лы. Почему́ в ра́зных абза́цах испо́льзованы глаго́лы ра́зного лица?
  • удалось ли а́втору уме́стно испо́льзовать глаго́лы, что́бы чётко и о́бразно вы́разить свои́ мы́сли? Каки́е ещё языковы́е сре́дства испо́льзованы с э́той це́лью?
  • графи́чески объясни́те орфогра́ммы. Каки́е орфографиче­ские пра́вила мо́жно проиллюстри́ровать приме́рами из те́кста?
  • вы́полните морфологи́ческий разбо́р слов прекра́сную (Си­бирь), бо́лее двадцати́ (лет);
  • расскажи́те, что тако́е часть ре́чи? Что объединя́ет слова, принадлежа́щие к одно́й ча́сти ре́чи?
  • вы́пишите по одному́ глаго́лу настоя́щего и проше́дшего вре́мени, а та́кже инфинити́в. Разберите их по соста́ву. Каки́м об­ра́зом найти́ формообразу́ющие осно́вы глаго́лов?
  • Испо́льзуя одно́ из предложе́ний да́нного те́кста как те́зис, напиши́те своё сочине́ние-рассужде́ние.
  • Оставьте комментарий!

    Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

    (войти без комментирования)

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

    ⇑ Наверх
    ⇓ Вниз