Диктант "Песни каждого башмачника"
Пе́сни ка́ждого башма́чника, кото́рые он, сидя на скаме́ечке и помогая рабо́те, распева́ет ча́сто с у́тра до вечера, ре́зкой черто́й разделяются на городски́е и дереве́нские, потому́ что все башма́чники часть вре́мени проводи́ли в Москве́ и часть в дере́вне как се́льские хозя́ева.
Э́ти коче́вья кустаре́й называ́лись похо́дами — вероя́тно, потому́, что до проведе́ния желе́зной дороги соверша́лись пешко́м. Бы́ло три похода: зи́мний — от Рождества́ до начала весе́нних рабо́т в дере́вне; ле́тний — от Петрова дня; осе́нний — от конца́ убо́рки хлеба до Рождества. Мастера-башма́чники, что рабо́тали в Москве́ похо́дами, селились — как реме́сленники сре́дних веко́в — на определённых у́лицах, в определённых райо́нах: в Марьиной ро́ще, за Спасской заста́вой, у Рого́жского, у Симонова монастыря́. Моско́вские сезо́нные похо́ды чередова́лись с дереве́нскими рабо́тами, поэ́тому и сложи́лся у них необы́чный быт — сезо́нно ме́рный, как у перелётных птиц.
Обраща́ет па себя́ внима́ние ре́зкая ра́зница пе́сен городски́х, бо́льшей ча́стью революцио́нных, и дереве́нских — стари́нных обрядовых, и удиви́тельно, как э́то не сме́шивается, не вытесня́ет одно́ друго́е, и, ка́жется, да́же наоборо́т: мастеровы́е-кустари́, оторва́вшись от дере́вни, бе́режно сохраня́ют дре́внюю обря́довую пе́сню.
(По М. Пришвину) (163 слова)