Диктант красота осени

Диктант красота осени

Диктант красота осени"

(1)На холсте́ был я́ркий проща́льный день конца́ октября́. (2)Бе́лое со́лнце стоя́ло ни́зко, сквози́ло ме́жду ствола́ми да́льних берёз, кото́рые на косого́ре про́тив со́лнца каза́лись чёрными. (3)Дул ве́тер и оголя́л забро́шенный монасты́рский сад. (4)Голубо́е, совсе́м ле́тнее|лётнее не́бо|нёбо с ле́тними облака́ми сия́ло над маха́ющими верху́шками дере́вьев, над разру́шенной ка́менной стено́й, освещённой сбо́ку. (5)Одино́кое, упа́вшее в траву́ я́блоко лежа́ло во́зле сте́ны|стены́, е́ле ви́димое сквозь облепи́вшие его́ листья.

(6)Да, он был соверше́нно оди́н в окре́стностях того́ монастыря́, и был тогда́ со́лнечный, сухо́й, просто́рный день. (7)Гу́сто шуме́ли, перелива́лись зо́лотом|золото́м оста́вшейся листвы́ ста́рые клёны, ме́ла|мела́ багря́ная мете́ль по заро́сшим доро́жкам са́да. (8)Всё бы́ло прозра́чно, свежо́, проща́льно. (9)Почему́ проща́льно? (10)Почему́ по́сле пяти́десяти лет, осо́бенно в я́ркие, сухи́е, зво́нкие дни о́сени|осени́, он не мог уйти́ от чу́вства, что и с ним ско́ро случи́тся то, что случи́лось с миллио́нами люде́й, то́чно так же, как он, ходи́вших по тропи́нкам вблизи́ други́х стен? (11)Мо́жет быть, красота́ осознаётся то́лько в роково́й и ро́бкий моме́нт её зарожде́ния и пе́ред её неизбе́жным исчезнове́нием, увяда́нием, на гра́ни|грани́ конца́ и нача́ла|начала́, на краю́ про́пасти|пропасти́?

(12)Ничего́ нет недолгове́чней красо́ты|красоты́, но как непереноси́мо ужа́сно то, что в ка́ждом зарожде́нии прекра́сного есть его́ коне́ц, его́ смерть. (13)День умира́ет в ве́чере, мо́лодость − в ста́рости, любо́вь − в охлажде́нии и равноду́шии.

По Ю. Бондареву (196 слов.)

Зада́ния

I вариа́нт

В одно́м-двух предложе́ниях сформули́руйте гла́вную мысль те́кста.

Како́й ча́стью ре́чи явля́ются сло́во прекра́сного (12 предложе́ние)? Како́й ча́стью ре́чи в друго́м конте́ксте оно́ мо́жет быть ещё?

Среди́ предложе́ний 6−11 найди́те сложносочинённое предложе́ние. Укажи́те его́ но́мер.

Из предложе́ния 12 вы́пишите всё|все местоиме́ния.

Из предложе́ний 6–11 вы́пишите сло́во с череду́ющейся безуда́рной гла́сной в ко́рне.

Из предложе́ний 1−4 вы́пишите обосо́бленное определе́ние.

Укажи́те спо́соб образова́ния сло́ва|слова́ косого́ре (предложе́ние 2).

Вы́пишите словосочета́ние (предложе́ние 2), постро́енное на осно́ве примыка́ния.

Вы́пишите граммати́ческие осно́вы предложе́ния 2.

II вариа́нт

Как ещё мо́жно бы́ло бы озагла́вить текст? Запиши́те 2 свои́х заголо́вка к те́ксту.

Како́й ча́стью ре́чи явля́ются сло́во про́тив (2 предложе́ние)? Како́й ча́стью ре́чи в друго́м конте́ксте оно́ мо́жет быть ещё?

Среди́ предложе́ний 6−11 найди́те бессою́зное сло́жное предложе́ние. Укажи́те его́ но́мер.

Из предложе́ния 10 вы́пишите всё|все местоиме́ния.

Из предложе́ний 12–13 вы́пишите сло́во с череду́ющейся безуда́рной гла́сной в ко́рне.

Из предложе́ний 5−10 вы́пишите обосо́бленное определе́ние.

Укажи́те спо́соб образова́ния сло́ва|слова́ сбо́ку (предложе́ние 4).

Вы́пишите словосочета́ние (предложе́ние 3), постро́енное на осно́ве управле́ния.

Вы́пишите граммати́ческие осно́вы предложе́ния 13.

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(войти без комментирования)

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

⇑ Наверх
⇓ Вниз