Диктант на тему "Апрель"

Апрель

Диктант на тему "Апрель"

Цель: прове́рить у́ровень теорети́ческого и практи́ческого усвое́ния уче́бного материа́ла на коне́ц 3-й че́тверти в соотве́тствии с тре́бованиями госуда́рственного станда́рта да́нного года обуче́ния.

Содержа́ние контро́льного дикта́нта напра́влено на выявле́ние ка́чества усвое́ния уче́бного материа́ла изу́ченным разде́лам; у́ровня разви́тия уме́ний применя́ть ра́нее изу́ченные пра́вила написа́ния.

- проверя́емые безуда́рные гла́сные в ко́рне слова;

- проверя́емые согла́сные в ко́рне слова;

- е- и в оконча́ниях существи́тельных;

- непроизносимые согла́сные в ко́рне слова;

- написа́ние корне́й с череду́ющимися гла́сными;

- безуда́рные гла́сные в оконча́ниях прилага́тельных;

- разде́льное употребле́ние предло́гов с существи́тельными;

Постано́вки зна́ков препина́ния:

- зна́ки препина́ния в конце́ предложе́ния;

- одноро́дных чле́нах предложе́ния;

- в сло́жном предложе́нии;

- тире ме́жду подлежа́щим и сказу́емым.

Граммати́ческие зада́ния напра́влены на выявле́ние у́ровня сформиро́ванности практи́ческих уме́ний и на́выков:

- фонети́ческий разбо́р слов;

- производи́ть морфе́мный разбо́р слов (по соста́ву)

- де́лать синтакси́ческий разбо́р предложе́ния;

- разбира́ть слова морфологи́чески.

Ольха́

Апре́ль - э́то ме́сяц весе́нних первоцве́тов. Днём си́льно гре́ет лучи́стое со́лнце, торопли́во бегут ручьи́. А но́чью земля́ сты́нет.

Просветле́ли кро́ны ольхи. На них ви́дно мно́го серёжек. Они́ всю зи́му висе́ли на расте́ниях и заме́тно вы́росли за тёплые весе́нние дни.

Ольха́ из дере́вьев зацвета́ет пе́рвой. Дли́нные серёжки её пока́чиваются от ве́тра, над ни́ми поднима́ются облачка жёлтой пыльцы́. Пыльца́ о́чень лёгкая, до́лго де́ржится в во́здухе и перено́сится на большие расстоя́ния.

В ши́шечках нахо́дятся семена, созрева́ют они́ то́лько о́сенью и до́лго остаю́тся на де́реве, осыпаются в конце́ зимы.

Ольху́ о́чень це́нят врачи́. Её ши́шечки, кору́ и листья с успе́хом применя́ют в медици́не.

(98 слов) (По И. Балбышеву)

Граммати́ческие зада́ния

1. Разберите по чле́нам предложе́ния

Днём си́льно гре́ет лучи́стое со́лнце, торопли́во бегут ручьи́. - 1-й вариа́нт

Они́ всю зи́му висе́ли на расте́ниях и заме́тно вы́росли за тёплые весе́нние дни. - 2-й вариа́нт

2. Разберите слова по соста́ву:

Весе́нних, лучи́стое, просветле́ли -1-й вариа́нт

Дли́нные, облачка, перено́сится - 2-й вариа́нт

3. Произведи́те морфологи́ческий разбо́р прилага́тельного из своего́ предложе́ния.

4. Подчеркни́те орфогра́ммы в слова́х :

Серёжек, висе́ли, вы́росли -1-й вариа́нт

Расте́ниях, дере́вьях, медици́не - 2-й вариа́нт

8 апреля 2016, 00:43 RSS
Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(войти без комментирования)

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

⇑ Наверх
⇓ Вниз