A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Only variable references should be returned by reference

Filename: core/Common.php

Line Number: 257

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/s/sysolar7/sysolar7.bget.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:170)

Filename: libraries/Session.php

Line Number: 671

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/s/sysolar7/sysolar7.bget.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:170)

Filename: libraries/Session.php

Line Number: 671

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/s/sysolar7/sysolar7.bget.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:170)

Filename: libraries/Session.php

Line Number: 671

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/s/sysolar7/sysolar7.bget.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:170)

Filename: mobile_theme/mobile_detect.php

Line Number: 226

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /home/s/sysolar7/sysolar7.bget.ru/public_html/system/core/Exceptions.php:170)

Filename: mobile_theme/mobile_detect.php

Line Number: 227

Польза графических диктантов

Польза графических диктантов

Польза графических диктантов

Подгото́вка ребёнка к шко́ле – проце́сс дли́тельный и обяза́тельный. Поэ́тому мно́гие психо́логи и педиа́тры рекоменду́ют начина́ть его́ ещё за год до пе́рвого кла́сса, в де́тском са́ду и́ли на до́му. Поско́льку малыша́ ну́жно гото́вить не то́лько к нагру́зкам у́мственным и физи́ческим, но и мора́льным. В о́бщем, как сле́дует заняться воспита́нием, помочь стать бо́лее уси́дчивым, внима́тельным и сме́лым.

Е́сли ещё мора́льно ребёнка мо́жно подгото́вить к большим переме́нам, по сре́дствам его́ обще́ния со све́рстниками во дворе́ и де́тском са́ду. То научи́ть малыша́ быть бо́лее внима́тельным, разви́ть на́выки письма, внима́тельное выполне́ние не́ких зада́ний, мо́жно с по́мощью графи́ческих дикта́нтов и рисова́ния по кле́точкам. На сего́дняшний день э́то невероя́тно популя́рное заня́тие, завоева́ло сердца не то́лько дошколя́т, но и мно́гих подро́стков. Э́то спо́соб научи́ть своего́ малыша́ письму́, разви́ть его́ ло́гику, абстра́ктное мышле́ние, уси́дчивость и кропотли́вость, а так же ме́лкую моторику ру́чек. С по́мощью э́того заня́тия ребёнок развива́ет координа́цию, усто́йчивость и корректи́рует пра́вильность свои́х движе́ний, так сказа́ть, «набива́ет твёрдую ру́ку», что, несомне́нно, помо́жет ему́ в шко́ле, при написа́нии дикта́нтов и конспе́ктов за коро́ткий пери́од вре́мени.

Что тако́е графи́ческие дикта́нты? Предста́вьте перед собо́й лист бума́ги, на кото́ром расче́рчены кле́точки. В зада́нии ука́заны стре́лочки (пока́зывающие направле́ние) и ци́фры (пока́зывающее коли́чество кле́ток, кото́рые ну́жно пройти́ в ука́занном направле́нии). В ито́ге, е́сли сле́довать указа́телям то́чно и внима́тельно, вести черту в ну́жном направле́нии на ну́жное расстоя́ние, получа́ется изображе́ние – карти́нка. Э́то мо́жет быть замок, любо́е живо́тное, челове́к, и мно́гое друго́е. Ины́ми слова́ми: графи́ческие дикта́нты э́то рисова́ние по кле́точкам, по́льзуясь указа́телями в зада́нии.

Таки́е заня́тия рекоменду́ются не то́лько де́ткам дошко́льного во́зраста, в де́тских сада́х, но ребя́там до 12-ле́тнего во́зраста. Ведь внима́тельность и координа́цию движе́ний, мо́жно развива́ть и в ста́ршем во́зрасте. Увлека́тельное заня́тие явля́ется занима́тельным досу́гом не то́лько для детей, но и взро́слых. Рекоменду́емый во́зраст для начала по́льзования графи́ческими дикта́нтами – от 4 лет. И́менно в э́том во́зраст сле́дует начина́ть разви́тие ме́лкой моторики, с по́мощью рисова́ния по кле́точкам.

Графи́ческими дикта́нтами мо́жно по́льзоваться везде́: дома, на дополни́тельных заня́тиях, на о́тдыхе, на мо́ре, на да́че, и да́же в ле́тнем ла́гере. Э́то не уро́ки и не заня́тия определённой дисципли́ной, а наоборо́т, игра́ и про́сто интере́сное заня́тие. Де́ток всегда́ ну́жно заинтересова́ть, а что сде́лает э́то лу́чше, чем тако́е необы́чное заня́тие. Ведь в ито́ге должна́ получи́ться какая-то неизве́стная карти́нка, кото́рую пото́м мо́жно разрисова́ть карандаша́ми и́ли флома́стерами. Объясня́я малышу́ э́то, мо́жно не волнова́ться за его́ заинтересо́ванностью э́тим, не так заня́тием, как игро́й, развива́ющей воображе́ние.

Ита́к – начнём выполне́ние. В пе́рвую о́чередь ну́жно подгото́виться, а и́менно приобрести́ сбо́рник графи́ческих дикта́нтов. Обзавести́сь и́ми мо́жно не то́лько в специализи́рованных магази́нах де́тских книг, но и в ла́вке с канцеля́рскими това́рами, букинисти́ческих магази́нах. Беспла́тно их мо́жно скача́ть на не́которых са́йтах в интерне́те ( наприме́р на на́шем са́йте), мо́жно зайти и на пла́тные са́йты. Вы́бор таки́х зада́ний вели́к, выбира́йте, исходя́ из во́зраста, по́ла и хо́бби ребёнка. Для малыше́й, то́лько начина́ющих заня́тия, лу́чше всего́ подобрать графи́ческие дикта́нты (рисова́ние по кле́точкам) с изображе́нием за́йчиков, ко́тиков, соба́чек. Для де́вочек: принце́сс, цвето́в. Но, мо́жно нача́ть и с просты́х геометри́ческих фигу́р: квадра́тов, треуго́льников, призм. Так вы сра́зу обучите ребёнка и координа́ции движе́ний, улу́чшите моторику ру́чек, разовьёте уси́дчивость и внима́тельность, и расскажи́те о назва́ниях и ви́дах геометри́ческих фигу́р. Для мальчиков, соотве́тственно, мо́жно выбрать дикта́нты с изображе́нием маши́нок, живо́тных, ро́ботов, замков, смешны́х челове́чков. Са́мые просты́е графи́ческие дикта́нты, с просты́ми фигу́рами и выполня́ющиеся одни́м цвето́в – для начина́ющих. Бо́лее сло́жные зада́ния – для детей ста́ршего во́зраста. Наприме́р, е́сли ребёнок лю́бит и́ли занима́ется му́зыкой, мо́жно приобрести́ рису́нки музыка́льных инструме́нтов, скрипи́чных ключе́й и нот.

Е́сли вы уже занима́лись с ребёнком рисова́нием по кле́точкам, начина́йте вноси́ть разнообра́зие в ва́ши заня́тия. То есть, в 5-6 лет, мо́жно выполня́ть дикта́нты, помога́ющие развива́ться ещё бо́льше. То есть, приобрета́йте рису́нки с те́ми живо́тными, кото́рых ребёнок ещё не ви́дел и не зна́ет, как они́ вы́глядят. По́льзуйтесь цвета́ми, кото́рых малы́ш ещё не о́чень хорошо́ вы́учил. Расширя́йте кругозо́р ребёнка таки́м спо́собом, пусть он увели́чивает и пополня́ет свой слова́рный запа́с но́выми слова́ми, у́чит их, узнаёт, где их мо́жно применя́ть. Гла́вное, э́то хоро́шее настрое́ние, увлечённость и позити́вный настро́й кро́хи перед выполне́нием любо́го зада́ния. При таки́х усло́виях, учёба бу́дет и пра́вда невероя́тно поле́зной, плодотво́рной и не напряга́ющей ребёнка.

Тепе́рь, когда́ вы подобрали сбо́рник идеа́льных для ва́шего малыша́ графи́ческих дикта́нтов, мо́жно поступи́ть к подгото́вке. Помните, что ребёнка ну́жно обяза́тельно хвали́ть за уда́чно вы́полненную рабо́ту. Да́же е́сли карти́нка ещё не совсе́м получа́ется, не ну́жно постоя́нно подска́зывать, направля́ть и сра́внивать с кем-то. Необходи́мо направля́ть и немно́жечко подта́лкивать в ну́жном направле́нии. Для э́того в пе́рвую о́чередь, ну́жно обучи́ть ребёнка, где находи́ться ле́вая сторона́, где пра́вая, определи́ться, где на листо́чке верх, а где низ. Э́ти просты́е и бесхи́тростные зна́ния, помо́гут выполня́ть с то́чностью до 100% все графи́ческие дикта́нты.

Сядьте о́коло стола́, с ро́вной и гла́дкой пове́рхностью, что́бы ребёнок мог ро́вно и пра́вильно присесть на сту́ле. Освеще́ние ну́жно хоро́шее, поско́льку кле́точки в основно́м небольши́е, хотя́ мо́жно выбрать и бо́лее объёмные. Сове́т: е́сли вы хотите приучи́ть ребёнка к шко́льной тетра́ди, дать ему́ возмо́жность привы́кнуть к ней, научи́ться ориенти́роваться, подгото́вьте графи́ческие дикта́нты на листе́, точь-в-то́чь как шко́льная тетра́дка. Тепе́рь пригото́вьте просто́й каранда́ш и стара́тельную рези́нку, что́бы непра́вильны поло́ски мо́жно бы́ло легко́ удали́ть и продо́лжить тот же дикта́нт за́ново. Себе́ так же подгото́вьте каранда́ш и ла́стик.

Стоит следи́ть за вре́менем, что́бы ребёнку не надоело, что́бы ру́чки и глаза могли́ отдохну́ть. Хотя́ е́сли малы́ш не уста́л, хочет продо́лжить и зако́нчить рабо́ту сейча́с, не ну́жно забира́ть у него́ дикта́нт, ребёнок сам реши́т, когда́ доста́точно.

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(войти без комментирования)

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

⇑ Наверх
⇓ Вниз