Развитие русского языка

Развитие русского языка

Развитие русского языка

С помощью языка человек осознает, совершенствует и развивает свои мысли, делает их доступными для других. Каждое полноценное восприятие человека, данное органами чувств, обозначается словом. Только совместное

и одновременное действие языка и мышления в их связи дает нам всестороннее и глубокое знание окружающей

действительности. А поскольку мысль выражается в языке, то систематическая работа по усвоению учащимися языковых средств развивает и совершенствует мышление школьников. Значит, учитель-словесник, руководствуясь процессом развития языка учеников, стимулирует тем самым процесс развития их

мышления.

Более того, "развитие языка - обязательные условия ни только интеллектуального, но и вообще гармоничного развития личности ".

Язык становится средством общения между людьми тогда, когда слова применены НЕ изолировано, в предложении, а объединены в единственное смысловое и структурное целое, которое дает нам представление о действительности.

Вот почему особенно важно, чтобы школьники овладели разнообразными логическими и грамматическими средствами языка для составления связных текстов.

Развивать язык учеников - значит работать над всеми его компонентами: содержанием, логической связностью, тематической законченностью,смысловой и структурной целостностью, точностью, образностью, выразительностью, ясностью для слушателя и читателя, должным ЯЗЫКОВЫМ оформлением, так как все эти

вопросы решаются одновременно в процессе передачи мыслей.

В процессе развития языка ученики приобретают навыки правильного пользования всеми средствами (лексическими,грамматическими и др.).

Развитие языка- это забота наставника-словесника, которую он проводит специально и в связи с изучением школьного курса грамматики, орфографии и др.

Одна из важнейших задач работы по развитию речи - осознанное овладение средствами связного высказывания. Решается она путем комплексной работы при изучении всех разделов курса. Так, нельзя заниматься

обогащением словесного запаса учеников только на уроках лексики, а совершенствованием синтаксических строения - только на уроках синтаксиса. Однако одни разделы курса русского языка с базовыми для развития

навыка использования определенного речевого средства в языке, а другие дают возможность организовать тренировочную работу и дальнейшее совершенствование данного навыка. На этом строится этапность работы по развитию речи, имеющей в виду качественное изменение навыка на каждой степени обучения.

В современной методической литературы существуют 2 основные направления в работе по

развитию языка:

1) предупреждение и преодоление лексических, морфологических,

синтаксических неточностей и ошибок;

2) обогащение (расширение, наполнение) словаря (словарного запаса),

грамматического строя речи учащихся определенными средствами.

Они должны способствовать решению тесно связанных между собой задач в работе по развитию речи: формированию - с точки зрения норм русского языка - правильной и богатой речи учащихся.

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

(войти без комментирования)

Имя и сайт используются только при регистрации

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

⇑ Наверх
⇓ Вниз