Дикта́нт Москва

Дикта́нт Москва

Дикта́нт Москва

С незапа́мятных времён Москва́ скла́дывалась как центр торго́вли и реме́сленного произво́дства, пересече́ния многочи́сленных торго́вых и дипломати́ческих путе́й с ю́га|юга́ на се́вер, с за́пада на восто́к. Тако́й же сло́жной и многообра́зной формирова́лась её культу́ра. На пе́рвый взгляд, откры́тая всем ветра́м и влия́ниям, на де́ле облада́вшая удиви́­те́льной спосо́бностью переплавля́ть э́ти влия́ния в еди́ном котле́ рус­ских интере́сов, представле́ний, нра́вственных устремле́ний. Инозем­цы не раз отзыва́лись, что в Москве́ им бы́ло легко́ дыша́ть. Но ни оди́н из них не ушёл от сильне́йшего влия́ния ру́сской действи́тельно­сти и культу́ры. Наприме́р, приезжа́ет знамени́тый италья́нец Аристо­тель Фиораванти стро́ить гла́вный собо́р ру́сских земе́ль — Успен­ский в Моско́вском Кремле́ и тра́тит не́сколько лет, что́бы познако́миться с ру́сским церко́вным зо́дчеством, е́дет на Бе́лое мо́ре. Он не предлага́ет италья́нского прое́кта хра́ма, но создаёт чи́сто рус­ский о́браз, как бы пропу́щенный че́рез си́то представле́ний итальян­ского Возрожде́ния и техни́ческих достиже́ний.

Для исто́риков по́льской му́зыки до сих пор представля́ет зага́дку, почему́ уезжа́вшие в Моско́вское госуда́рство их привы́кшие игра́ть в костёлах органи́сты возвраща́лись на протяже́нии всего́ 17 столе́тия све́тскими музыка́нтами, начина́вшими совсе́м по-но́вому чу́вствовать и интерпрети́ровать орга́нную му́зыку.

Всё|Все, что создава́ла ру́сская культу́ра, бы́ло неизме́нно свя́зано с Мо­сквой, так и́ли ина́че проходи́ло че́рез её культу́рную жизнь. Столи́ца создава́ла и подде́рживала культу́рную сре́ду|среду́, благодаря́ кото́рой таки́м си́льным ока́зывалось её влия́ние на всю страну́. Вдохнове́ние Москвы́, к кото́рому так стреми́лись де́ятели иску́сства, заключа́лось и́менно в жи­вой, развива́ющейся и во мно́гом незнако́мой нам, пото́мкам, среде́.

(По И. Молево́й) (223 сло́ва|слова́)

Зада́ние

  • Надпиши́те над ка́ждым прида́точным предложе́нием его́ значе́ние.
  • Над ка́ждым сло́вом после́днего предложе́ния надпиши́те часть ре́чи.
  • (По И. Молево́й) (223 сло́ва|слова́)

    Оставьте комментарий!

    Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

    (войти без комментирования)

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email. При регистрации на указанный адрес придет письмо с кодом активации и ссылкой на ваш персональный аккаунт, где вы сможете изменить свои данные, включая адрес сайта, ник, описание, контакты и т.д., а также подписку на новые комментарии.

    ⇑ Наверх
    ⇓ Вниз